Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 29.03.2024 09:30:58
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Мой сад. Продолжение № 2

Добрый день.

Я попытался оживить мою тему, безвременно сданную в архив.
http://www.websad.ru/archdis.php?code=1088789

Я выложил несколько роликов на ютьюбе, может они кого-нибудь заинтересуют, поделитесь комментариями

https://www.youtube.com/watch?v=yMulagrw5bI
https://www.youtube.com/watch?v=mRIMCx06S8o&t
https://www.youtube.com/watch?v=QD5MI3SPav4&t
https://www.youtube.com/watch?v=Rd1rS7DJnFY&t
https://www.youtube.com/watch?v=lkZOeNmTK8E

С уважением, Борис

abc-xyz
Ростов-на-Дону
05.01.2022
10:00:44

1

Растения подросли. Больше нравится задний садик, который Вы называете родзи. Единственное, подстригла бы некоторые кусты - самшиты, тисы. Разбила бы рядки из камней ("бусы"), забор из широких досок прикрыла бы тростниковыми матами (циновками). Может быть сократить ассортимент растений или убрать лишние, оформить зону для созерцания (медитаций)). Лириопе вариегатный у меня тоже растет, пока не цветет, к сожалению (как и другие офиопогоны).
Off приятно вспомнить Ростов - были там пару дней назад)

Marchella
Москва
06.01.2022
22:15:40

2

Борис, давно Вас не было.
Мне всегда нравился Ваш японский сад. И теперь, рассмотрев его в динамике, я нисколько не разочарована.

Замечательно понята японская эстетика. Нет слов что касается композиции. Чудесна эта уходящая вглубь дорожка, которая создает и перспективу, и ту тайну, которую японцы зовут югэн. Как уместна белизна забора (стены?), местами скромно просвечивающая сквозь листву!

Меня уже давно очаровывает, да и просто поражает этот Ваш смелый прием с использованием травы в качестве альтернативы традиционному мху. Это так необычно, так остроумно, и ничуть не мешает восприятию сада как японского. В результате некоторая лохматость поверхности придает саду привкус естественности, допустимой меры запущенности, даже, я бы сказала, своеобразной старинности, исторической глубины. Сад не сиюминутен, что исключительно важно для передачи особого привкуса и ощущения времени в нем. Браво!

Удивительно то, что в Вашем саду меня нисколько не раздражает обилие растительности, что обычно является предметом ожесточенной критики с моей стороны. Набивший оскомину обычный вопрос ландшафтников "что посадить?", с которого они обычно начинают работу над своим японским садом, всегда вызывает во мне решительный протест. Как бы странно это ни казалось, при всей важности растительности, если говорить о ЯС по-настоящему, то не она в первую очередь создает японский сад. Баланс - вот сакраментальное - и банальное одновременно - слово для понимания роли каждого элемента в японском саду, хоть и самой растительности. Упор на растения, их обилие, и особенно игра с их разнообразием сплошь и рядом стремится разрушить этот баланс.

От этой опасной черты Вас увели, на мой взгляд, две вещи.
Во-первых, это композиция сада и, прежде всего то, что Вы совершенно правильно определили его структуру, поместив на первый план отсыпку (кстати, замечательной конфигурации) и отодвинув на задний план массив растительности. Здесь еще раз хочется Вас похвалить. Совсем нечасто случается, когда человек улавливает некоторый важный момент из теории японского сада и умело воплощает его в жизнь. Дело в том, что в истории японского сада был довольно продолжительный период, когда авторы эксплуатировали именно такую композицию, такое расположение карэсансуя, которое оттеняло окаймление обильной растительности, расположенное на заднем плане. Здесь можно назвать великие имена, того же Кобори Энсю, Исикавы Дзёдзана. Это был период переосмысления японского сада во времена Эдо, и назвать всех невозможно, потому что в этой продуктивной парадигме работали буквально все мастера начала 17 века.
Второй момент, который помог Вам, - это конечно осветление, облегчение вида самих деревьев. И это совершенно правильный путь работы с пространством японского сада, Его стоит продолжить, как мне кажется.

Много еще хочется сказать во славу Вашего труда.

Но немного замечаний.
Черепаха замечательная, я уже отмечала это раньше, она вполне уместна здесь. Сосна на ней - это то, что надо! Но я добавила бы ей хотя бы лапок, это совсем нетрудно. Тогда бы и голова читалась более выразительно, и была бы более понятна и логична.
Центральный камень в композиции сандзон-сэки "падает", заваливается влево, причем это видно со многих ракурсов. Можете не соглашаться, но стороннему взгляду это заметно сразу, и это мешает. Уж автор Сакутэйки, думаю, обратил бы на это внимание в первую очередь, это то, что при работе с камнем со времен Хэйана было архиважно - правильное положение каждого камня.
Что касается того, чтобы видеть в этом камне еще и крыло журавля, то сама по себе идея совместить буддизм композиции сандзон-сэки и даосизмом композиции журавля(черепахи) в одном флаконе у меня вызывает как минимум недоумение. Или я что-то не поняла с задумкой? Но в любом случае для образа журавля в теории и практике японского сада имеются иные технические наработки. Если надо, потом могу показать, какие именно, и как это выглядит.

Ну, а в целом Ваша работа вызывает у меня самые положительные эмоции.
Мои искренние поздравления!

матрона
Москва
12.01.2022
09:39:14

3

Хороший сад, сделан с чувством! Согласен с оценкой Матроны, даже с её замечаниями, хотя и хочу выступить в защиту камня в композиции. Он только кажется наклонённым, поскольку свет падает на его широкую плоскую поверхность, вся же остальная часть камня скрывается в тени растений. Но и то, что он "кажется", тоже не очень хорошо. Может, стоит повернуть его как-то по другому, или немного изменить расположение ближайших к нему растений?
Понравился и уголок, который вы назвали "роджи". Действительно, уютное местечко, и есть в нём что-то деревенское. Но почему "чайный сад"? Что в нём от японского чайного сада кроме тобииси и фонаря, который, как мне кажется, стоит не на месте. Конечно, это уже мои фантазии, но было бы здорово построить в левом углу за калиткой маленький чайный павильон и в соответствии с этим изменить композицию родзи.

takedo
Санкт-Петербург
12.01.2022
17:05:08

4

спасибо за комментарии, я их учту, и постараюсь ответить поподробнее.

С уважением, Борис

abc-xyz
Ростов-на-Дону
23.05.2022
20:20:35

 
В начало
 
2022
abc-xyz: Интересные материалы по теме 0
dimba: Экзотические растения в пруду 3
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна