Что и говорить, восточный сад выражает глубокую философию, служит способом для медитаций, местом для раздумий. И появился участник форума, который хочет поговорить об этом.
На мой взгляд художника и мистика вы упускаете из вида то, что сад это прежде всего место для созерцания, иными словами медитации.
Человек открывает вечное и безграничное в ограниченном и изменчивом месте, иначе зачем оно?
С этой точки зрения что наиболее важно в саду?
Место, где человек может остановиться и отключиться на мгновения от самсарического ума.
Конечно, естественникам это опасно ведь они рискуют на мгновение перестать быть собой но что поделать, Искусство требует жертв))
Насколько поняла из Ваших сообщений такие понятия как самсара и нирвана не имеют к японским садам никакого отношения. ))
Я уже наверно не смею указать на связь устройства сада с балансировкой энергий ци и ша))
Япония далека от этого бреда наверно.)
Вы сказали, что художник не имеет к Вашему уровню понимания сада никакого отношения - не тот уровень))
Художники народ примитивный, не спорю, однако каково же будет ваше общество без художников, философов и прочих гуманитарного склада экстремистов вроде рерихнутых?
Отвечу:
Это будет прекрасное общество безбожников, с диснейлендовскими садами, где стриженные сосны будут романтично помахивать черлидингами. )
А что касается остального, то вся информация вполне продаваема )
Centurion," ЯС - рукотворный инструмент сансары для достижения нирваны через медитацию :)"
По другому и быть не может.
У родителей на даче есть укромный уголок с оградой из хвойных т. н. чайный кабинет.
Он уже намагничен мокшей ) я редко у них там бываю но мне очень нравится как всё там буквально вибрирует покоем и умиротворением.
Я же живу в своём замке у леса, весной нас одолевает мошка, затем комары а потом мухи так что мы в замке как в оборонительном сооружении и в саду не пьём чай да и не сидим особо. Ведь в доме (замок это образ)получается всегда тише и спокойней.
Но мне, как художнику нужно знать где всё же лучше и правильнее обозначить место для практики мокши в саду, оно необходимо по смыслу и структуре для организации смыслового строя сада.
Просто это необходимо.
И ещё меня волнует момент с берёзой в метре от моего кабинета я посадила её так специально чтобы всё время быть под кроной дерева будучи в доме, и она выросла такая высокая что уже догнала самые высокие тополя в округе буквально за несколько лет.
Но по феншую такое дерево захватывает в дом энергию ша, кто нибудь может мне прояснить и уточнить эту информацию о крупных деревьях у дома?
Что касается энергий ци, и основных идей Дзена и прочему материалу этого толка.
В искусстве есть такое понятие как подражание оно свойственно тем, кто не имеет знаний о том как получить требуемый результат.
Сад Дзен и идея мокши, Освобождения , Просветления неотделима от буддизма как Покровы Богородицы от неё Самой. Т. е. невозможно отобрать красоту у Духа и пользоваться ею как самостоятельным явлением.
Что касается того как люди без понятий об искусстве могут просто красиво разместить камешки и воткнуть в них кривую сосну то это абсурд не меньший.
Дилетантизм этой "красоты" начинается с отсутствия главной идеи и кончается отсутствием знаний о композиции где точка обзора и ось симметрии да и вообще где верх и низ ) просто не нужны.
Просто времена, когда можно было легко обманывать прошли.
Поверхностность пуста и ничего создать не сможет. Сад Дзен это практика Дзен. Сад это образ Чистой Духовной Земли. Рая на земле.
Сад освещается и очищается практикой человека. Разорвать внешнее от внутреннего невозможно.
Рекомендую посмотреть юмористический но глубокий на мой взгляд фильм на эту тему "Просветление гарантировано" )
Фильм конечно обусловлен современной, европейской ментальностью о которой так метко сказал современный восточный мудрец:
"Если душа не сияет во всей своей славе , значит, её место заняла мыслительная способность". :)
Ананда, скажите, пожалуйста, Вы же, как я понимаю художник, а какие-то практические работы в плане японских садов (если не сам сад, то возможно, какие-то художественные полотна) у Вас есть?... Так сказать, на собственном примере показать к чему нам стремиться.
Есть каллиграфия в стиле сеи и гунби )
Но я не люблю выставляться. Мои работы покупают близкие мне люди и то ждут долго)
В этом году недели две назад начала стричь ниваки у себя на участке из сосны пока только обрезала и отогнула ветки, но я воспользовалась не палочками а камнями, которые прикрутила прямо к ветвям скотчем. Веточки отогнуты и при этом свободны.
Есть специальный форум о традиционном искусстве моего авторства там о тетрактисе обмолвилась как универсальной основе композиции ) http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=7149&page=0
Но эту тему я не раскрываю, ибо она для любителей глубины настоящей)
Сама не знаю как всё должно быть)
А стремиться нужно к великому а остальное приложится. )
Вопросы о правильном расположении водоёма и ручья по феншую появились в результате изучения именно каллиграфии.
Да и вообще вся каллиграфия это умение пользоваться собственной ци.
Всё раскрывается в практике, и вопросы возникают из практики, и ответы приходят из искреннего поиска.
Ананда, жаль, что Вы "боитесь" свои работы показать - отсутствует объект/предмет дискуссии.
А приведенный Вами форум... чем мнение его участников более глубоко и искренне, чем мнение нашего небольшого сообщества тут на вэбсаде?
Кстати, про ниваки из сосен - вот моя подопечная {202633}.
Про правильное размещение водных объектов - очень интересно, можете свое видение хотя бы этого озвучить?
Дискуссии о живописи в сфере художников как правило конфликтогенны. Вы видели фильм "Жёлтый дом"? Там до поножовщины дошло). Художник это тиран в своём мире искусства и никаких мнений не ценит как правило. Один светский художник сказал о работах Ши-тао : "Есть такие бешенные, которые копируют его работы".
Я тоже, как и большинство художников не люблю чужие мнения о своих работах, даже положительные.
Вот тут рассказала о своём водоёме http://yarportal.ru/topic843928.html Правда фотографии все удалила после разговора )
Это большие проблемы и много заражённой трупами мышей воды.
Его собираюсь немного переделать.
Сосна у меня "уделана" кардинальней. Я оставила рядом её ровесницу в естественном виде как эталон природной, истинной красоты.
Что касается расположения водоёма по феншую то мои направления очень благоприятны, я узнала это не так давно.
Интересно то, что мне инстинктивно не нравились ровные дороги к дому и мы переустроили входы так, чтобы войти в дом по прямым линиям было невозможно. Это совпало с идеями феншуя.
Когда Вы появились в параллельной теме, Вы были более многословны :)
Ладно, захотите пообсуждать - пишите, мне было интересно услышать именно Ваше мнение, а не опусы госпожи Сбитневой и обсуждения почему убиваются грызуны в пленочных водоемах с отвесными откосами.
Мнение о водоёме у меня в становлении вместе с водоёмом.
Ему уже три года, четвёртый пошёл и многие представления меняются со временем.
Прежде всего я уже не хочу большой водоём т. к. много болота рядом с домом опасно инфекциями.
Мне надоели нимфеи и я больше не хочу их выращивать т. к. теперь хочу лотосы.
Сажать больше в большие резервуары водные растения не буду т. к. они быстро разрастаются и ухаживать за ними труднее.
Камни тоже надоели т. к. не всегда они уместны. Я начала их перемещать туда-сюда и пока нет о них окончательного мнения. Я люблю менять композиции из камней.
Водоём на мой взгляд должен быть статичным т. е. с твёрдым покрытием из бетона и вмонтированными в него камнями.
Но мама узнав о моём намерении сказала, что нужно подумать ещё о том, как я буду убирать его в смысле полностью, и как я очищу потом место от него.
В этом есть смысл. Мнения и представления меняются и нужно это учитывать.
Ананда, хотеть лотосы... не возбраняется, но Вы готовы ежегодно их вылавливать и переносить на зимовку в домашний теплый "бассейн"? :)
Ваша мама права, бетонные резервуары под открытым небом тот еще источник беспокойства... посмотрите в сторону жестких пластиковых форм, но и с ними свои тараканы.
Камни как кошки всегда уместны... "ты просто не умеешь их готовить"(с) :)
Сразу скажу, я тоже в этом плане не "шеф-повар", но готовлюсь к приготовлению своего "фирменного" блюда, поэтому и скрупулезно изучаю материалы этого раздела форума.
Стать по удаленной ссылке прочитать успел, что я могу сказать?... многие принципы феншуя - это просто здравый смысл, чтобы избежать негативного, а порой и катастрофического влияния окружающей местности, тем более в горах, тут нет ничего удивительного и какого-то божественного откровения тут тоже нет.
Кстати, почитал также про тетрактрису... бильярд - одна из моих любимых игр, теперь буду со "знанием дела" выставлять пирамиду и загонять "смерть" в лузу :) пойду даже дальше в мистификации игры и придумаю философские символы уже для луз... и буду "править" отдельно взятой партией игры:) можно будет к конце за бокалом виски и сигарой рассказывать непосвященным друзьям, что данная партия означала :)
Тетрактис универсальная мандала.
Не жёсткая пластика, а гибкое водостойкое напыление на мою плёнку. Есть такие технологии садовых скульптур там синтетика напыляется на готовую форму.
Убрать можно легко если появятся изменения в планировке.
Здравый смысл прежде всего, это верно.
На камнях у водоёма птички любят сидеть ну и после них камни неприглядно выглядят.) Это из опыта.