Прочитала тут статью Натальи Константиновой про составление групп. Автор советует объединять растения в группы на основе контраста формы- например Пирамидальная туя, шаровидная туя и стелющийся можжевельник. А что еще можно добавить в эту композицию следуя этой логике?
IMHO, можно попробовать заменить плоское шаром меньшего диаметра (так, чтобы соотношение пирамидального с большим шаром и соотношение большого и маленького шара было одинаковым, желательно по пропорции золотого сечения). А вообще, опять же IMHO, такое классическое сочетание абсолютно самодостаточно, что-то туда добавлять - только нарушать гармонию. Впрочем, ничто не мешает играть цветом.
Flora_l, посмотрите картинки из этой ссылки, ИМХО - очень хорошие (практически - классика!) схемы композиций: http://www.websad.ru/afsearch.php?cod...
И пройдитесь по цепочке Архив - Архив Форума - Садовый дизайн, очень много интересного и ценного для себя найдете.
Спасибо за ссылку, в архив тоже загляну. А что такое золотое сечение? Слышала об этом, но что это такое и как применяется на практике, в частности в ландшафте и композициях, так и не поняла :))
Я стараюсь использовать правило золотого сечения всегда. В цветниках, а также в составлении букетов. В основном, это происходит интуитивно, но когда что-то не нравится, начинаешь проверять и получается так, что что-то не соответствует.
Допустим, делаю букет из роз (где они основные), а в дополнение к ним, например, мелкие хризантемы и гипсофила. Стараюсь розы расположить так, чтобы они находились в соотношении 1:2:3, если букет побольше, то 2:3:5 и так далее, то есть маленькими группками, а между ними остальные цветы...
Так же и в цветнике, нужно что-то взять за основу, у меня в саду это пионы и лилейники, а к ним уже прикрепляешь все остальное... Если растение большое, то его можно посчитать, как 2 или 3.( пожалуй, для выполнения этого условия нужно считать не количество растений, а занимаемую ими площадь)Как правило, где эти условия выполнены, там самый красивый участок. Поэтому каждый год приходится что-то подсаживать или убирать. Вообще, это все так сложно, поэтому и не все сразу удается. У меня на участке только одно место есть, где я всем довольна, и то уже 2 раза перетаскивала растения с места на место.)))
1,5 раза разница в росте растений... Несколько упрощенное представление. При одинаковом расстоянии между растениями - один расчет. А если шаг посадки непостоянен, то расчет сложнее. Весьма подробно и толково эта проблема описана в книге Т. А. Соколовой, И. Ю. Бочкова, О. Н. Бобылевой "Цвет в ландшафтном дизайне"Фитон+". Мне кажется, что приводить сканы из нее будет нарушением авторских прав?
У меня иная точка зрения, в дизайне иногда нарушаются все существующие правила, сочетают несочетаемое и получается просто великолепно, и все эти правиа, это только для тех, у кого нет собственного чувства красоты, а если оно есть, то композиции сами по себе получатся хорошими.
Я считаю, что ничто не мешате не следовать правилу Золотого сечения и это не будет ничем плохим. Правило Золотого сечения только лишь "узаконивает" некоторые пропорции и дает некоторое направление.)
Я тоже больше ориентируюь"по местности" и собственному "нра-НЕ нра".:) У меня туйка шаровидная в одной группе со стелющимся можевельником и Коникой посажены. Теперь и рада бы Конику отсадить в более тенистое местечко, да ничего подходящего взамен не нашла. Как не прикину, ну самое то, она на этом месте, решила, что разбивать уже сложившуюся группу не буду, теперь ломаю голову, как подсадить ещё пару можевельничков , чтобы "вписались". Самое трудное для меня - это найти "золотую" точку осмотра композиции(красный угол):я , как хозяйка , хочу, чтобы со всех сторон смотрелось, но это настолько трудно, что скрепя свою неудовлетворённость сажаю так, чтобы группа выигрывала сразу , как только попадает в поле зрения. В основном эти "золотые" точки одни и те же ( от дома к периметру), но приходится изощряться и учитывать не одну такую точку, ибо на участке , кроме дома есть ещё времянка( объект очень часто используемый) и зона отдыха, дорожки , полянка. Вот и "играю", где формой, где цветом, где размером.
Возможно получится реклама книги и пост уберут, но не могу удержаться, чтобы не порекомендовать. Я ее уже не раз упоминала. Книга "Создаем красивый цветник" автор Ирина Бочкова. Не очень большая и толстая, но такая толковая. Это моя "настольная" книга. Там практически на все вопросы найдете ответ. Все принципы подбора растений рассматриваются: цвет, рост, декоративность, плотность посадки и т. д.
Von, лично я совсем не против скнов из этой книги :) Или тогда расскажите о чем в общих чертах эти полезные картинки.
Согласна, что часто совсем не плохо руководствоваться своей интуицией и чувством вкуса. Но и правила все таки полезно было бы узнать. А пользоваться ими или нет- уже можно решать :))
К [7], Всё же - это проявление юношеского максимализма ИМХО. На первый взгляд композиции созданные казалось бы вопреки всем правилам, созданы на основе ещё более строгих правил и схем построения, мастерство авторов таких композиций настолько велико, что очарованный зритель никогда не заметит титанических трудов, затраченных на вызвавшую восхищение композицию.
Кстати так никто мне толком пока что и не объяснил в чем же суть этого замечательного правила Золотого Сечения :)) В интернете внятной информации тоже не нашла, рекомендованную здесь книжку не купила... так и живу в неведении...
В интернете - миллион очень внятных определений.
"Золотое сечение" - деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.
Уважаемая, Flora_1 !
У меня нелады с геометрией со школьной скамьи, поэтому постараюсь ответить на Ваш вопрос, как художник.
Золотое сечение - это образец гармонии, которым пользуются художники, архитекторы, конструкторы и ландшафтники, вот уже много веков. Вы оглянитесь вокруг себя и посмотрите на окружающие Вас обыденные предметы, экран телевизора, листок писчей бумаги, книги на полке, наконец. Книги разные по размеру, но пропорции всегда сохраняются, за редким исключением, когда издатели хотят пооригинальничать.
Ну и конечно же, пропорции живописных холстов, особенно, старых мастеров. В архитектуре всё пляшет от этого закона, окна сталинских домов, и. т. д и. т. п.
То, что я Вам назвал, не обязательно сантиметр в сантиметр соответствует золотому сечению, но построено на нём.
Так что, всё очень просто - если форма не режет неприятно глаз, значит построена по законам.