Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 28.03.2017 03:33:39
Семена почтой

СПРОС

 
Какой газон в вашем саду?
Сеял смесь семян
Посевной из клевера
Рулонный
Кошу лужайку
Газона нет, но планирую
У меня нет и не будет газона

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (388)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Японский сад в России

Давно не даёт мне покоя эта тема. =)

Вокруг нас леса, шум берёз, поля, уходящие в горизонт, кому-то выпало счастье любоваться водной гладью рек и озёр. Кто-то, увлекшись садоводством, старается повторить у себя природу, которая вокруг, сохранить деревья и травянистые, которые росли до обустройства участка.

Кто-то, ностальгируя по бабушкиной даче, сажает шиповник и чубушник, не представляет дачи без яблок, малины,"золотых шаров" и застекленной террасы с плетеной мебелью.

Кому-то надоела картинка за околицей и хочется своего Версаля, с розами, стрижеными бордюрами и чаем на открытой веранде из тонкого фарфора.

А что движет людьми, которые создают в средней полосе Японский сад? Ведь это не просто картинка, это особая философия, это сады, наполненные символами, где даже положение камня и рисунок на гальке имеет свой смысл и значение.

Хорошо, личное дело каждого, кому какой сад нравится, регулярный или восточный. Но если фактический любой стиль сада можно привязать к постройкам на участке, то как быть с нашими кирпичными домами, или сайдингом, или традиционными деревянными домами. Не похоже ли это на жизнь в зазеркалье: ты живешь в обычном европейском доме, а поутру открываешь дверь дома и попадаешь в Японию… Психика не страдает? =)

Откуда эта тяга к восточному саду? Много ли таких садов в Европе (именно частных садов)? И как все же сочетать дом с садом? Даже так - как сочетать жизнь (европейца) с таким садом?

Сюда переносим посты из другой темы.
http://www.websad.ru/disput.php?code=710074

Lilith
Москва
05.01.2012
11:49:25
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

Вот выдержка с одного сайта:"Японский сад — это модель буддийского рая, и законы созидания таких объектов имеют полуторатысячелетнюю историю. Японские сады отличаются от всех других тем, что в них большое количество символических элементов, многие из которых взяты из буддистской и даосской религии и философии. Здесь представлены некоторые из них: каменная пагода, каменные фонари, чаша Цукубай, чайный дом, вода, камни, Сакура." Еще раз отмечу, многие вещи имеют РЕЛИГИОЗНЫЙ характер. Как вы относитесь к этому факту?

ohra
Москва
05.01.2012
22:37:36

2

Хочу добавить к [1]. "здесь" - это в в Главном ботаническом саду Российской академии наук в Москве. Японский сад сооружен в 1987 году по проекту выдающегося японского ландшафтного архитектора Кена Накадзимы, при участии архитектора Такео Адачи, проектировавшего все павильоны и мосты в саду.
Поясню и свой вопрос, как вы относитесь к религиозным, культовым предметам в наших русских садах, в садах людей, не исповедующие вышеназванные религии?
В доме православная икона, а в саду - пагода.. Не является ли такое копирование слепым? И какой эффект при этом наблюдается?

ohra
Москва
05.01.2012
22:48:32

3

ohra, я думаю, что Вы можете быть совершенно спокойны на счет нашей религиозной девственности.

матрона
Москва
05.01.2012
22:52:36

4

Я хотела бы подвести вот к чему. Японский сад в России, что это? Подход первый, копирование японских образцов, с сохранением пагод-чаш-камней. Подход второй, копируется главная ИДЕЯ японского сада, а именно: приближение к природе, созерцание, любование, наслаждение ею. "Японцы уверены, что в природе уже заложено все - и красота, и разумность, и духовность. Остается все это лишь открыть и понять, НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЯ это кардинально." С этой точки зрения, стоит ли вырубать русские березки и сажать японские клены? Я согласна, что, чтобы создать японский сад, надо иметь японскую духовность.. И соответствующую религию. Иначе это все копирование, и если духовность выходит в японском саду на первое место, то какая духовность в копировании? Именно поэтому я никогда не буду покупать пагоду-чашу-камни. Меня восхищают японские сады, и прежде всего своей духовностью, красотой-духовностью (можно так?). Если бы мне действительно захотелось видеть японский сад в японских традициях, так, как это сделано в Японии, то я пригласила бы японского дизайнера/архитектора.

Я также уверена, что ПОЛНОСТЬЮ оценить японский сад может только человек, близкий к Японии, проникшийся ее духом. И ее религией, так как это все неразрывно связано. Для меня лично иметь японский сад (настоящий) - это расточительство красоты.

ohra
Москва
05.01.2012
23:12:58

5

Я чайник, далекий от буддизма и Японии, поэтому многие сады, наполненные символизмом, мне просто непонятны. Если грубо, то это метание бисера перед ... мной. Но вот второй подход, идея приближения к природе, мне очень близка. Тут я могу прочувствовать всю красоту японского сада. В моем понимании, на этом сайте представлено очень много садов такого плана, удивительно красивых садов, которыми можно любоваться, созерцать, наслаждаться. Иными словами, на сайте много японских садов, садов, несущих главную идею японского сада.

ohra
Москва
05.01.2012
23:17:05

6

Позвольте процитировать один сайт одного очень известного дизайнера. Даются советы по созданию японского сада: "Во-первых, декорируем стену. Сверху приделываем к ней соломенный или прутяной козырек, а саму плоскость стены декорируем под стену традиционного чайного домика. Цвет светлый: от сливочно-белого и кремового до светло-желтого. Можно либо покрасить существующую стену, либо обить ее панелями, которые потом и покрасить (хорош для этих целей плоский шифер, но может быть использовано и что-то еще). В самой стене пытаемся сымитировать традиционное для Японии круглое «лунное окно». Естественно, стену к соседу пробивать не обязательно, это может быть отверстие в том же плоском шифере, с задней стороны затянутое, например, белым неблестящим пластиком, имитирующим рисовую бумагу. Сама плоскость стены снабжается деревянными и бамбуковыми перетяжками, которые обычно темного цвета, часто темно-коричневого или иного, но в любом случае темнее самой стены.

Во-вторых, фонарь. Без него не обойтись. Он может быть куплен или сделан самостоятельно, например, из дерева. Это очень просто. Помните лишь о том, что роль реального осветительного устройства сада ему отводить не стоит. Да, в нем что-то может мерцать, но он сам требует подсветки в ночное время.

В-третьих, камни. До Японии ледник не дошел, найти там окатыши невозможно, соответственно и наши валуны с трассы не подойдут. Ищите камни с рваными, острыми краями, желательно ахроматические (черный или серый во всем многообразии оттенков). Они всегда должны быть темнее гальки, на которой расставлены. Вы можете также использовать щебень, гравий, гранитный отсев – подобрав по цвету и кошельку вариант именно для себя. "

Все, вот и японский сад. Зачем фонарь, зачем камни, зачем вообще это все - это и есть с моей точки зрения копирование, глупое и слепое.
Впрочем, я, действительно, ничего не понимаю в японских садах.

ohra
Москва
05.01.2012
23:35:09

7

Lilith, по поводу того, что движет и откуда тяга - про себя напишу позже. А сначала хотела бы остановиться на сочетании дома с садом :) Сама раньше страдала от этого. И, если дом мы худо-бедно подогнали под японский стиль, то все равно осталась железная крыша, остались дома соседей, и еще много чего.
Когда кто-то из моих знакомых или подруг едут в Японию, все, о чем я прошу - фотографии и книги. И присылают мне не только фотографии известных садов, но и простых домов и двориков в Японии. Оказывается, когда я беспокоилась о сочетании сада и дома, я представляла себе исключительно старинную Японию, с маленькими домиками в бело-бежево-коричневой гамме, с крышей из натуральной черепицы. Но ведь японские сады - это не только история, они - в каждом современном доме. И их дома вовсе не так сильно отличаются от наших. И прекрасно эти дома сочетаются с садиками. А раз можно японцам, почему нельзя нам? :)
Вот сделала подборку.
Современный дом (не похожий на японский) и аскетичный японский садик перед ним:
http://www.photoshare.ru/photo8341250.html
К сожалению, снимок засвечен, но можно разглядеть кирпичный дом:
http://www.photoshare.ru/photo8341251.html
Такие дома у нас тоже бывают:
http://www.photoshare.ru/photo8341252.html
http://www.photoshare.ru/photo8341254.html
Садик с отсыпкой перед современным зданием:
http://www.photoshare.ru/photo8341256.html
Здесь - вообще дом, как мне кажется, в русском стиле:
http://www.photoshare.ru/photo8341257.html
Еще кирпичные дома:
http://www.photoshare.ru/photo8341260.html
http://www.photoshare.ru/photo8341303.html
http://www.photoshare.ru/photo8341305.html
Здесь, конечно, не сайдинг, но похоже :)
http://www.photoshare.ru/photo8341306.html
И не совсем по теме, но уж больно неожиданно (я бы сказала, что это где-то в Англии :)):
http://www.photoshare.ru/photo8341307.html
Непонятный дизайн прямо на оживленной современной улице:
http://www.photoshare.ru/photo8341308.html

Nigma
Москва
06.01.2012
01:12:54

8

Не в плане полемики, просто мои ощущения. Тема сильно затронула. Я вижу европейский сад как неограниченная фантазия + неограниченные возможности + ограниченное пространство, русский сад как ограниченная фантазия + ограниченные возможности + неограниченное пространство, японский сад как неограниченная фантазия + ограниченные возможности + ограниченное пространство.

Tatisha
Москва
06.01.2012
01:56:19

9

А ведь эта проблема - привнесения чужих в родную среду - проблема интернациональная. И весьма неоднозначная даже не столько с точки зрения сохранения целостности привносимого, сколько, совершенно согласна, еще и с позиций совместимости имплантанта с родной средой. Есть и еще один аспект этой проблемы, весьма актуальный и острый для нашей страны нашего времени. А именно насколько такое привнесение чужого, и даже чуждого, может быть пагубным или плодотворным для принимающей стороны, в которой происходит активный процесс поиска себя.

Лично я увлеклась красотой японского сада исключительно как красотой. Для меня, мягко сказать, не буддиста, японский сад - это поиск, если хотите, полигон, поле, на котором я постоянно отрабатываю варианты приемлемого. Для этого как каждому честному исследователю, мне надо знать предмет, с которым я имею дело. Приходится вникать во все тонкости этого предмета. Причем по характеру самого предмета мне необходимо препарировать японский сад как живой организм. За неимением такового я создаю опытные модели сама и пользуюсь наработками своих коллег по цеху, каждый раз сверяя свои и чужие результаты с тем, что я знаю из теории по аутентичным японским садам.

Для меня самой оказалось не важным использования в своем "японском саду" разнообразных японскостей, чаш и фонарей. Однако мне весьма интересно наблюдать за тем, насколько эти признаки аутентичного сада помогают или мешаю восприятию его модели в чужой среде. Чтобы вынести из этого наблюдения некий полезный результат.

Занимаясь изучением и практическим строительством японских садов, я всегда прежде всего имею в виду задачу понять и почерпнуть из этого предприятия то, что может быть полезно для создания нашего, русского, просто хорошего сада.

Увы, пошлых спекуляций на эту тему со стороны людей, нисколько не обремененных знаниями и исключительно затрудняющих задачу донесения стоющих идей до нашей публики, развелось премного. И я по моим малым силам, насколько это возможно, пытаюсь противостоять этому бурному потоку грязи.

матрона
Москва
06.01.2012
07:49:07

10

В контексте данной темы хочется высказать одну мысль, которая давно бродит в моём уме, крамольную с точки зрения любителей a la japonais. Приношу извинения за повтор Nigme, Матронне и Элиссе, которые с этой мыслью уже знакомы.
Подойдём к этому вопросу не с философско-теоретической, а с практической точки зрения, как дизайнер, выполняющий просьбу достаточно продвинутого в этой области гипотетического заказчика, не желающего иметь дело с суррогатом. Тип сада - наиболее приближенный к нашему. Не сад камней. Под садом, отвечающим японскому духу, я понимю сад, прежде всего, полностью лишённый какой-либо японской атрибутики типа фонарей и пр., служащей прямым указанием на Японию и выглядящей в контексте русской культуры весьма странно.
Сделать настоящий, традиционный японский сад, не затронутый влиянием Запада - значит сделать сад, наиболее отвечающий основным принципам создания такого сада. Эти принципы можно подразделить на базисные, в рамках которых осуществляется всё воплощение замысла, и композиционные, служащие инструментом для этого воплощения.
К базисным принципам я отнёс бы следующие:
1. Японский сад - это сад, созданный в Японии, неразрывно включённый в её культурный контекст. Вырванный из этого контекста, он неизбежно становится инородным элементом, входя в диссонанс с новым окружением. Таким образом японский сад - сад глубоко национальный.
2. Максимальный учёт окружающего ландшафта. Если сад находится в окружении природного пейзажа, надо постараться сделать так, чтобы этот пейзаж зрительно являлся продолжением сада.
3. Максимальное использование растений, естественно произрастающих в данном районе.
4. Естественность, обеспечиваемая, с одной стороны, использованием естественных для данного региона растений, с другой – следованием композиционным принципам, основными из которых являются:
Наличие двух элементов – камня и воды, символизирующих Инь – Ян.
. Асимметричность композиции.
а) ни один из объектов не может повторять форму, цвет, позицию другого;
б) ни одна из воображаемых линий, которая могла бы соединить объекты сада, не может быть такой же длины, как другая;
в) ни одна из двух воображаемых линий, соединяющих объекты, не может быть параллельной;
Наличие открытого пространства.
Минимализм – максимум выразительности при минимуме средств.
Спокойная цветовая гамма.
Сдержанное применение травянистых цветов.
Первый же базисный принцип гласит, что сад должен быть глубоко национальным, т. е. в нашем случае – русским. В общем, этим всё сказано. Как ни парадоксально звучит, но истинно японский сад в контексте русской культуры – это русский сад. Чтобы не задаваться вопросом о том, что такое русский сад, можно заменить слово «русский» словом «российский». Однако выполнение этого принципа необходимо, но не достаточно.
Садовый окружающий ландшафт может зрительно являться продолжением сада только в том случае, если в этом саду использованы естественно произрастающие в данном регионе растения или близкие к ним.
И, наконец, композиционные приёмы должны быть использованы так, чтобы это продолжение было гармоничным. Композиционные принципы не обладают самоценностью. Они – только инструмент для претворения замысла, поэтому в хорошем саду композиционные приёмы вообще на должны бросаться в глаза. Тем не менее, рассмотрим их применительно «нашим» садам.
Наличие двух элементов, камня и воды, не вызывает проблем.
Асимметричность не всегда соответствует вкусам «россиян», однако и не противоречит им. Дело вкуса.
Наличие открытого пространства не ограничивает в выборе способа создания такового. Это может быть и газон.
Максимум выразительности при минимуме средств – принцип любого искусства, в том числе и садового.
Спокойная цветовая гамма создаёт ощущение покоя и отвечает желаниям большинства обладателей сада.
Сдержанное применение травянистых цветов означает только, что не нужно увлекаться созданием цветочных клумб, миксбордеров и т. п.
И что же тогда остаётся от японского сада? Ничего? Почему же человек, вошедший в этот сад, говорит хозяину: «Не пойму почему, но в нём есть что-то японское!». Почему же создаётся такое впечатление? Как и этот человек, пришедший к хозяину, я затрудняюсь выразить словами это «что-то» и объяснить, как оно возникло. Видимо, дело в том, что всё это делал человек, любящий японские сады, для человека, любящего японские сады. Звучит это патетично, но не знаю, как сказать ещё.

takedo
Санкт-Петербург
06.01.2012
10:39:40

11

Я - не знаток японского сада, полный профан, можно сказать. Мое чувство прекрасного очень далеко от совершенства, но я учусь:). Никогда не занималась анализом японских садов (а так же китайских, корейских, индийских).
То, что увидела я в снимках Nigma, [7]: - другие пропорции и соотношение из пропорций, линий и углов; подробнее не могу: не хватает запаса слов, и нужно время на анализ впечатлений.
Теперь к матрона, как автору [9]: нельзя ли посмотреть с Вашего разрешения, как выглядит тот уголок Вашего сада сейчас (в 2011 году), где Вы для себя делали японское прекрасное: мне очень было интересно следить за Вашими поисками в форуме (хотя следила за этим процессом, как смотрят на пламя, воду...).
И, вообще, для меня лично именно матрона, Nigma, (ИМХО) - основатели в websad.ru этого (японского?, буддисткого?, восточного?) направления.

Nemo
Екатеринбург
06.01.2012
11:02:57

12

[7]В современной Японии не только дома, но и сады могут быть разные, и не обязательно классические. Но что-то свое национальное все равно есть. Вот, к примеру, одна только улица в небольшом городке. Знаменита она только тем, что на ней жил известный автор манга Мидзуки Сигэру. Поэтому на ней находится его музей и часть улицы богато украшена скульптурами героев его комиксов {152097}-{152117}. По этой улочке были мои первые шаги по японской земле, начиная от портовых складов, где рядом с благоухающими сточными канавами посажены маленькие огородики, и заканчивая железнодорожной станцией. К сожалению, новая карта памяти фотоаппарата оказалась сбойной и часть наиболее интересных кадров испорчена. И самый классический японский садик - цубонива во дворе кафе оказался не в фокусе, торопился и постеснялся поближе подойти.
Хотел дополнить фотографиями с обратного пути по этой улице, но в другой раз, и так показательно.

Валерий
Владивосток
06.01.2012
11:22:40

13

Одна фотография неправильно была вставлена {152118}. Конечно, это примеры не японских садов, а садиков при обычных домах, обычного города.

Валерий
Владивосток
06.01.2012
11:32:32

14

Если в {152118} убрать два плпкатика-транспорантика в окне-витрине, а бело-сине-красные диагональные полоски на столбе-колонне расположить в другой:) последовательности, то получим что?.. Кусочек российской улицы в японском стиле? Или кусочек российской Европы с точки зрения японца?

Nemo
Екатеринбург
06.01.2012
11:44:28

15

Так и я о том же. И японцы многое у других перенимают. К сожалению, эта фотография была частично испорчена, поэтому не в полном формате воспроизведена. Диагональные полоски, конечно к российскому флагу отношения не имеют. Это такие вращающиеся столбы для привлечения покупателей. Главное, что мне хотелось здесь показать, что почти каждый дом хоть как-то, но украшен зеленью, хотя места для этого очень мало.

Валерий
Владивосток
06.01.2012
12:14:45

16

«Лично я увлеклась красотой японского сада исключительно как красотой» - ключевые слова и для меня. Философия, символы – интерес к ним пришел гораздо позже. Интерес именно в саду, т. к. буддизм мне лично как раз очень близок.
Есть на участке два фонаря, купленные довольно давно. Сейчас я бы их покупать не стала, т. к. это – совершенно не обязательный элемент. Но раз уж они есть, то почему бы не использовать? Мне лично они не мешают. Есть бамбуковый заборчик. Но не считаю, что именно он придает саду японский вид. Можно заменить на дерево, хотя тогда не получится той воздушности, которую дает бамбук. Камень и вода - неотъемлемые составляющие японского сада, но в каком саду их нет? А еще в этом году на месте беседки сделали чайный домик. И не для чайных церемоний. Причина проста: нам не нужна беседка. Мы ее практически и не использовали. Хотелось иметь место, где можно было бы посидеть на полу (на подушках), полежать и посмотреть на «картины в раме» (окна, двери), послушать звук воды (цукубай). Вот, получается, что сад у меня наполнен японскими элементами, хотя я и не считаю их главными )) Но каждый из них для меня оправдан, он мне нужен, а не просто сделан для придания японского вида.
Кстати, первый этаж дома у меня в японском стиле, так что, выходя на улицу, особого дискомфорта не чувствую. Но даже если бы дом был европейским… Когда я в саду, у меня не возникает мысли, что я в Японии. Я гуляю по своему саду, который как раз лечит мою психику. Вот возвращаюсь из Москвы, открываю ворота, и сразу успокаиваюсь, оставляя где-то там пробки, суету, проблемы. Но, я думаю, это чувство возникает у любого человека, любящего свой сад, независимо от того, восточный он, или европейский, или русский.

Nigma
Москва
06.01.2012
12:21:45

17

Эта тема (японский сад в неяпонском окружении) частенько всплывает и на зарубежных форумах. Мнения самые разные - от "почему бы и нет" до " японский сад может быть только в Японии".
Для себя решила так - если мы рассматриваем сад с точки зрения географической принадлежности, то, естественно, Японский сад можно встретить только в Японии. Но если рассматривать сад как продукт садовопаркового производства (прошу прошения за столь строгие сухие формулировки), созданный по определённым, достаточно жёстким правилам ( [10] takedo, спасибо :))и предназначенный для определённых целей (прогулок, любования природными красотами или медитации), то японский сад и в России японский сад.
Для примера: любой цивилизованный человек способен отличить вилку от ложки, вне зависимости от того с тремя или пятью зубцами эта вилка, золотая или оловянная, с ручкой из слоновой кости, инкрустированной алмазами или складывающейся, как перочинный ножик. Найди он её даже в песках Сахары, он с уверенностью скажет, что это вилка. Поскольку вещь сделана по определённым законам и служит определённой цели.
Ещё один пример: 1996 год, Вена, запущенный, полностью заросший уголок парка дворца Шёнбрунн и по нему прогуливается молодая японка. Присмотревшись она понимает, что напоминает ей этот уголок что-то родное и до боли знакомое. Не знаю каким образом ей удалось убедить администрацию Шёнбрунна, что этот дикий уголок парка не что иное как кусочек японского сада в стиле карасэнсуй, но убедила. Проведённые исследования показали, что действительно в 1913 году в этом уголке парка австрийский садовник Антон Хефка (Anton Hefka) создал японский сад. По старым чертежам и при участии японских садовников этот кусочек парка восстановили и открыли для публики
http://v19.lscache6.c.bigcache.google...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
http://v3.lscache4.c.bigcache.googlea...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
А что касается окружения, то эта проблема мне кажется немного надуманной. К замечательным иллюстрациям Nigma и Валерий хочу добавить только ещё одну http://english.injapan.it/tokyo/foto/hamarikyu.jpg Что это Москва, Нью-Йорк, Лондон или Токио? Кто знает ...

Элисса
Москва
06.01.2012
12:50:41

18

Э-э, Nemo, [11] ситуация меняется, в нашем полку здорово прибыло! Но все равно спасибо, всегда приятно слышать приятные слова в свой адрес:))

И знаете, именно в этой теме я с удовольствием покажу изменения в своем ЯС, потому что они совсем неяпонские эти изменения, что собственно и подтверждает основную мысль, которая уже красной нитью проходит практически через все выступления участников: не так важно, японское это или нет. Важно удачно или неудачно вписано в контекст.

Очень долго я сопротивлялась появлению этой неяпонской скамейки в моем японском саду, а когда, наконец, меня буквально заставили установить ее те, с кем мы сейчас ведем беседы, то она стала самым удачным местом там и моим самым любимым уголком. Но если судить исходя из жестких правил создания японского сада, каких-то традиционных, фанатично усвоенных, канонов, то это грех ужасный.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/m...

матрона
Москва
06.01.2012
16:06:19

19

[18]. А вид со скаме-е-ечки (потупив глазки)!?

Nemo
Екатеринбург
06.01.2012
16:40:09

20

[10] takedo, спасибо большое за интересную информацию!
Лично я никоим образом не связана с японскими садами, но люблю, при случае, посмотреть на примеры таких садов - притягивает их естественность и необычные формы.
Как у полного чайника, возникли два вопроса по Вашему посту:
1) "Асимметричность композиции.
а) ни один из объектов не может повторять форму, цвет, позицию другого;"

А как же тогда круглые шарики стриженных кустарников? Вот на этих фото видно, что повторяется и цвет, и форма http://www.flickr.com/photos/bagdadca... , http://www.frank4dd.com/jp-photos/jap... ?
Или каждая пара-тройка шариков считается отдельной композицией?
2) Спокойная цветовая гамма.
Я бы не сказала, что буйно цветущие рододендроны/азалии, японские древесные пионы или японские ирисы, а также японские клены осенью спокойны по цветовой гамме - как раз наоборот. Наверное, тут суть в использовании их количества?
Прошу прощения, если мои вопросы звучат для участников темы глупо - это просто попытка понять увиденное и прочитанное...

СвиссБел
Санкт-Галлен, Швейцария
07.01.2012
00:03:44


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2012
Элисса: Китайские сады 133
Элисса: Японские сады вне Японии 133
Женек: Альпинарий на юге 8
матрона: Развитие японского сада 109
Nigma: Деревья и кустарники для японского сада 116
матрона: Символика восточного сада 69
Птичка_888: Прудик из ванны 6
SLA: Когда копать пруд: осенью или весной? 23
websad: Сады Южной Кореи 252
Павел97: Пруд и рыбоводство 5
Angela: Маленький участок за домом 60
Зайка: Пруд-новодел из пластиковой формы 34
Nigma: Частный сад Takakazu Nozawa 68
рыбачка: Создание Цубо 143
зима: Вопросы по созданию ручья и водоема 221
catherin: Лягушки в пруду 32
ветка Ростов: Оформление декоративного водоёма 40
websad: Что такое для нас восточный сад? 82
матрона: Опыт расширения пространства в японском саду 88
pafnutii_57: Лотос Комарова 3
Cherolga: Очистка пруда 186
Валерий: Граница по воде 83
матрона: Японский сад малого размера 131
websad: Восточные сады: прошлое и настоящее 186
websad: Красивоцветущие растения в японском саду 290
websad: Япония: люди, язык, образ жизни 123
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006 Все права защищены
При использовании материалов
ссылка обязательна