Сейчас опустим особенности самих фотоаппаратов (обсуждается в другой теме).
Речь идет о способах получении качественной цветопередачи именно при съемке, а не о последующей обработке (фотошоп,…).
Почитав другие темы, я поняла, что все с этим сталкиваются и добиться идеала (как и везде, впрочем : )) сложно.
Но, может быть, есть какие-то приемы для сведЕния к минимуму искажений цвета при фотографировании, на которые надо обращать внимание.
Если можно, «пошагово» для чайника (правда, что такое диафрагма и выдержка я знаю):
Определенно, влияет освещение, но как конкретно?
Яркое солнце – дает то-то и то-то,
Угол освещения - …,
Фон (темный-светлый- конкретный цвет или контрастный-…) - …,
может быть еще что-то.
Вот конкретные фотографии одного и того же цветка: {52210}- первая попытка, {52211} - реальный цвет. Не обрабатывались, интервал по времени между съемками 40 сек.
Но в некоторых случаях мне так и не удалось получить желаемый цвет, например, {52241} реальному не соответствует (сверялось сразу), а в какую сторону его «фотошопить», сейчас уже точно и не вспомню. Придется ждать следующего года и продолжать попытки.
Повторюсь, что цель вопроса – не изобрести метод и получить идеальный снимок с помощью мыльницы, а свести к минимуму возможные ошибки при фотографировании.
Спасибо.
Извините, а мне непонятно, что Вы называете "реальным" цветом. Ведь любые цветовые оттенки воспринимаемые глазом в данный момент зависят от освещения в этот момент. (Баланс белого меняется) Фотики фиксируют цвет в этот момент. Получаемое изображение мы видим на экране дисплея, у которого своя "цветность". (Файлов цветового профиля в Виндах много, можете их менять в свойствах "экрана")Вот, к слову, чтобы ,например, соотнести "оттенки сканера" (Сканер - тот же фотоаппарат фактически) и дисплея проводят калибровку.Мне приходилось пользоваться такими программами. Другой яркий пример того, что все видеокарты по разному трактуют цветовые оттенки (записанные числами)это различия одного изображения на экранах ТВ на витринах магазинов.
Вывод: смело пользоваться редактированием фото для удовлетворяющего Вас результата, так как реальность оттенка условна.
P/S к предыдущему. Вот фото, например, насколько это реальный цвет? С какой позиции это рассматривать?
Точно ли таким я его видела в тот момент или на самом ли деле листья деревьев такого цвета?
{52284}
Не знаю, я такое мнение встречал здесь уже на форуме, да и личный опыт это подтверждает, на чем только не проверено, несовпадений никогда не было. По крайней мере с точки зрения обычного пользователя фотоаппарата.
КЕлена, полностью соглашусь с Chapelen. Вообще от мыльницы лучше ничего сверхъестественного не ожидать.
А вот штативчик бы надо. ;) Бо ручонки дрожат заметно. :))
Rulaman, у меня Сонька старая дает отличный цвет, у подруги более новая модель дает другие цвета при одном балансе белого. Всё зависит от конкретной модели.
И вообще, лучший фотоаппарат, мне кажется, тот, который как раз позволяет сохранить максимум информации для возможной последующей корректировки. Как бы не хулили фотошоп, глаз наш куда тоньше любой оптики и электроники, картинка, которую мы видели, много делатальнее, ярче и сочнее, чем то, что вышло на фото. Поэтому коррекцию считаю не только возможно, но чаще всего и необходимой.
Хороший вопрос... Причин неадекватности цвета на полученных фотографиях множество. А поскольку сама фотография есть в прямом переводе и своей сути светопись, то и большинство причин именно в особенностях света - читай освещения.
Абсолютно согласен с [1] относительно Баланса белого (WB). У большинства аппаратов хорошо работает и автоматический, однако в сложных ситуациях приходится выставлять его в ручную. Есть ф/а у которых можно сфотографировать белый лист бумаги в конкретном очвещении и принять его за текущий баланс белого, однако таких немного. есть возможность у некоторых ф/а выставлять т.н. цветовую температуру, а она очень сильно меняется в зависимости от состояния погоды и времени дня, а уж тем более чувствуется разница между солнечным, осевщением ламп накаливания и люминесцентных. Причем чаще всего проблемы с ББ возникают именно при искусственном освещении.
Теперь про солнце и улицу. наиболее естественный свет 9освещение) имеет место быть при легкой облачности. когда нет ярких перепадов в освещении тени-свет, а освещение равномерно рассеянное. Однако на ярком солнце многие объекты получаются более контрастными и с насыщенными красками, что при обработке для публикации в ВЕБисточниках скорее плюс. Кроме того, рассеяное освещение или сумерки в цифромыльницах, где чувствительность выставляется автоматически приводит к увеличению выдержки, уменьшению диафрагмы и задиранию чувствительности. Итог - смазанные ("шевеленка") кадры и глухие, блеклые тона. Кроме того, по-моему глубокому убеждению есть в природе оттенки цвета, которые просто недоступны цифровой и даже отчасти пленочной оптике (а вот оптика бывает самая разная - проще говоря любительская или профессиональная - и ее потр. качества и цена объясняются в том числе и бережностью при передаче цвета). Широко кроме того известно. что есть ф/а (разных произволдителей) которые склонны подчеркивать те или иные оттенки цвета - одни "желтят", другие "голубят", третьи притушают цвета...
Но, как справедливо было замечено есть еще несколько проблем: это калибровка монитора (причем в отличие от прочих положительных каечств ЖК мониторов, у ЭЛТ есть вполне определенные преимущества). Для этого существуют и программные и аппаратные средства - выставление цветовой температуры и калибраторы. Так что увиденное на своем мониторе не есть истинное видение (за редким исключением). Аналогично существуют специальные профили для передачи цвета в принтерах. Ну, и наконец, восприятие цвета разными людьми разное... Вот как все сложно оказывается :)))))))
P.S. Вот мой зеркальный Кэнон очень бережно относится к цвету, фотографии отличаются каким-то "благородством" - никакой оттенок не выпирает. Однако после цифромыльницы снимки казались блекловатыми.
При определенном освещении Пентакс Оптио WP у меня дает снимки с утрированными цветами типа "вырви глаз", в сумерках сильно синит кадры (зелень) как будто знает строчки песни "Спустись к нам синий вечер..." :)))
И еще... мне так и не удалось получить ни на одном моем ф/а истинного оттенка цветочной новинки прошлого летнего сезона шеколадной космеи... не получилось. хоть тресни!
Что ксается снимков представленных в первом посте, то совершенно бросается в глаза, что первый делался против света - в контражуре, а второй либо с иного ракурса либо не с прямымми солнечными лучами - вот и вся разница и такой разный результат.
Фотография заката в своей цветовой гамме вообще типична для освещения заходящего солнца и даже если и не идеально свопадает с реальностью очень хорошо передает именно момент заката... "Такие дела" (К. Воннегут)
Спасибо CloverM за ссылки. Материал по второй из них очень популярно изложен, стоит прочитать (увидеть) ВСЕМ, имеющим дело с фотографией. Просто, букварь фотографа.
В первой нашла полезные сведения по настройке мониторов.
Про баланс белого я как-то не подумала…Хотя в фотоаппарате что-то про это было…
Это у меня пока (хотя почти все лето фотографировала) первые не то, чтобы шаги, а скорее – первые спотыкания. Все стоит на автомате, только кнопку нажимаю, хотя там возможностей тьма и что только не меняется. Вечером буду «грузить» инструкцию…
CloverM, ссылки замечательные, особенно вторая – на пальцах для чайников – как раз по моему уровню :)), но изучать буду обе.
Вот, с благодарностью CloverM меня уже опередили ( работа мешается …)
Даже при беглом просмотре обнаружила интересную рекомендацию использовать вспышку днем при ярком освещении!
Заметила, что "желтить" современные мыльницы начинают, если в настройках "балланса белого" выставить условия освещения "облачно" - видимо, так они пытаются создать имитацию солнечного освещения. Интересно, что старые цифровые мыльницы того же Кэнона этим не страдали - видимо, производитель пошел на встречу желанию массового потребителя видеть "солнечные" картинки, даже если снимали при пасмурной погоде. По поводу "вырви-глазных" или "приглушенных" цветов: у мыльниц Кэнона есть настройка эффектов при съемке, в том числе - яркие, живые цвета (Vival) и нейтральные цвета. Первым режимом получаются очень эмоциональные снимки, нейтральный хорошо использовать для портретов людей. Опять же, у новых мыльниц Кэнона цветопередача в режиме "отсутствие эффектов" соответствует режиму "живые цвета" в старых.
Могу еще порекомендовать приобрести книгу "Цифровое фото.Полный курс." http://www.qzone.ru/index.php?productID=54156
Лично мне книга понравилась. В ней и теория цифрового фото, и приемы фотографирования, обзоры фотоаппаратов, носителей.
К сожалению вынужден предостречь от использования вспышки на любых ф/а. Очень многие цифромыльницы при наличии микроскопических всыпшек склонны пересвечивать передний план, а до дальнего они просто не дотягиваются... Хотя использование "заполняющей" вспышки весьма полезно для получения сбалансированной картинки в условиях сложного яркого и контрового освещения.
Фотоаппараты даже с очень хорошей цветопередачей могут врать на режимах, "пограничных" для матрицы. Вот мой Никон 5400 отличается вполне хорошей цветопередачей в средних диапазонах цветов, но что он делает с фиолетовым - просто ужас! Никакие балансы белого, в т.ч по листу, не спасают:((
Проблема использования сильной вспышки на малых расстояниях довольно просто решается. Вариант первый: отойти чуть дальше, но увеличить Zoom. Вариант второй: если отойти некуда, и нельзя аппаратным путем уменьшить силу вспышки, и нет с собой спец. фильтров, то можно сделать "понижатель" из подручных средств. Берете любой полупрозрачный материал (бумажная салфетка, матово-белая пленка от п/э пакета и т.п.). Из материала вырезается квадратик, чуть больший чем окошко вспышки. Перед съемкой просто надо прикрыть вспышку таким экраном. Себе я сделала несколько "фильтров", разных по степени пропускания света, и поставила на них числа от 1 до 5 (от самого тонкого до толстого фильтра; по количеству слоев материала). Они маленькие и спокойно хранятся вместо с ф/а в чехле.
Лена К., мы товарищи по несчастью:). У меня Nikоn 5600. Картина та же самая. Фиолетовый - это просто катастрофа:(((. Ни одного приличного снимка малютинских дельфов этим летом сделать не удалось. И ничего не помогает:(.
И почему-то пришла мысль насчет фоток цветов на пакетиках с семенами-мы часто говорим ,что заявленные оттеки на фото не соответствуют тому,что у нас прорастает. Да просто фото может такое!